14 мая 2021 г. в Галерее традиционных художественных промыслов – одной из площадок Международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Культура России в XXI веке: прошлое в настоящем, настоящее в будущем» – состоялось торжественное открытие выставки «Традиционные художественные промыслы Московской области»
Директор Богородского института художественной резьбы по дереву В.М. Наумов (слева) и директор Федоскинского института лаковой миниатюрной живописи М.А. Салтанов (справа) на открытии выставки
Выбранная тема была призвана отразить многообразие и специфику традиционных художественных промыслов Московской области: Жестовской декоративной росписи, выразительной богородской игрушки, изящной федоскинской миниатюры, характерных сергиево-посадких игрушек. Идея экспозиции была продиктована спецификой Форума, который проходил в Сергиевом Посаде 12-14 мая 2021 г. и был посвящен осмыслению вопросов современного состояния, сохранения и развития традиционных художественных промыслов России.
Произведения жостовской декоративной росписи из коллекции музея Федоскинского института лаковой миниатюрной живописи
На экспозиции гости и участники научного мероприятия могли увидеть как исторические экспонаты из музеев филиалов Высшей школы народных искусств (академии),
Богородская игрушка и коллекция кукол
расположенных в этом регионе, так и современные выпускные квалификационные работы студентов: произведения художественной резьбы по дереву из Богородского института художественной резьбы по дереву, коллекцию авторских кукол из Сергиево-Посадского института игрушки, уникальные экспонаты из Федоскинского института лаковой миниатюрной живописи. Последние вызвали особый интерес и позволили посетителям проследить тенденцию сохранения традиций классической масляной живописи с XIX века до наших дней.
Произведение станковой живописи XIX в. (вверху) и федоскинской лаковой миниатюрной живописи XXI в. (внизу)
Организация выставок по тематике традиционных художественных промыслов становится неотъемлемой частью работы Галереи и является важным звеном в учебно-методической работе Академии.