Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Сергиево-Посадский институт игрушки
филиал Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Высшая школа народных искусств (академия)»

Образование

Реализуемые уровни образования  

Код специальности

Наименование специальности

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации по всем аккредитованным образовательным программам

Языки, на которых
осуществляется
образование
(обучение)

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

54.03.01

Дизайн

бакалавриат

 очная
форма обучения

4 года

бессрочно

Русский

54.03.01

Дизайн

бакалавриат

 очно-заочная форма обучения

5 лет

бессрочно

Русский

54.03.01

Дизайн

бакалавриат

 заочная
форма обучения

5 лет

бессрочно

Русский

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

бакалавриат

очная
форма обучения 

4 года

бессрочно

Русский

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

бакалавриат

  очно-заочная форма обучения

5 лет

бессрочно

Русский

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

54.02.01

Дизайн

программы подготовки специалистов среднего звена

 очная
форма обучения

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

бессрочно

Русский

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

программы подготовки специалистов среднего звена

очная
форма обучения 

на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев

бессрочно

Русский

35.02.03

Технология деревообработки

программы подготовки специалистов среднего звена

очная
форма обучения 

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

бессрочно

Русский

29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

программы подготовки специалистов среднего звена

очная
форма обучения 

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

бессрочно

Русский

42.02.01

Реклама

программы подготовки специалистов среднего звена

очная
форма обучения 

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

бессрочно

Русский

Информация об описании образовательной программы

Код

Наименование
специальности,
направления
подготовки

Уровень образования:
1) высшее
образование –

бакалавриат;
2) среднее профессиональное образование - 
квалификация

Реализуемые
формы
обучения:
1) очная;
2) очно
заочная;
3) заочная

Ссылка на копии
разработанных и
утвержденных
образовательной
организацией
образовательных
программ

Ссылка на
учебный план с
приложением
его копии

Ссылка на аннотации к
рабочим программам
дисциплин (по каждой
дисциплине в составе
образовательной
программы, в том
числе практик) с
приложением копий
рабочих программ

Ссылки на
рабочие
программы
(по каждой
дисциплине в
составе
образователь
ной
программы)

Ссылка на
календарный
учебный график с
приложением его
копии

Ссылка на
методические и
иные документы,
разработанные
образовательной
организацией для
обеспечения
образовательного
процесса

ссылки на практики

электронное
образование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные
промыслы

(художественное
изготовление игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

очная

Образовательная программа
ВО - 54.03.02 -
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
(художественное изготовление игрушки),
 очная, 2019


Образовательная программа
ВО - 54.03.02 -
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы (художественное изготовление игрушки), очная, 2020

Образовательная программа
ВО - 54.03.02 -
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы (художественное изготовление игрушки), очная, 2021

Учебный план 54.03.02 2019

Учебный план 54.03.02 2020

Учебный план 54.03.02 2021

Аннотации рабочих программ дисциплин (художественное изготовление игрушки)

2019
2020
2021

Календарный учебный график 2019

Календарный учебный  график  2020

Календарный учебный  график  2021

Методические и иные документы

2019
2020
2021

Содержание
разработано
с учетом
возможности
ее реализации
посредством
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных
технологий

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(художественная роспись ткани)

Высшее образование - бакалавриат

очно-заочная

Образовательная программа
высшего образования 54.03.02
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
(художественная роспись ткани)
очно-заочная, 2018

Образовательная программа
высшего образования 54.03.02
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
(художественная роспись ткани)
очно-заочная, 2019


Образовательная программа
высшего образования 54.03.02
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
 (художественная роспись ткани)
очно-заочная, 2020

Образовательная программа
высшего образования 54.03.02
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
 (художественная роспись ткани)
очно-заочная, 2021

Учебный план 54.03.02 2018

Учебный план 54.03.02 2019

Учебный план 54.03.02 2020

Учебный план 54.03.02 2021

Аннотации рабочих программ дисциплин Художественная роспись ткани

2019
2020
2021

Календарный учебный график 2018

Календарный учебный график 2019

Календарный учебный  график  2020

Календарный учебный  график  2021

Методические и иные документы 

2019
2020
2021

54.03.01

Дизайн

(художественное проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

очное

Образовательная программа
высшего образования -
54.03.01 -

Дизайн очная 2020

Образовательная программа
высшего образования -
54.03.01 -

Дизайн очная 2021

Учебный план 54.03.01 2020

Учебный план 54.03.01 2021

Аннотации рабочих программ дисциплин

2020
2021

Календарный учебный  график  2020

Календарный учебный  график  2021

Методические и иные документы

2020
2021

54.03.01

Дизайн

(художественное проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

очно-заочная

Образовательная программа высшего образования - 
54.03.01 - Дизайн очно-заочная 2021

Учебный план 54.03.01 2021

Аннотации рабочих программ дисциплин


2021

Календарный учебный  график  2021

Методические и иные документы 

2021

54.03.01

Дизайн

(художественное проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

заочная

Образовательная программа высшего образования - 54.03.01 - Дизайн заочная 2017

Образовательная программа высшего образования - 54.03.01 - Дизайн заочная 2018

Образовательная программа высшего образования - 54.03.01 - Дизайн заочная 2019

Образовательная программа высшего образования - 54.03.01 - Дизайн заочная 2020

Образовательная программа высшего образования - 54.03.01 - Дизайн заочная 2021

Учебный план 54.03.01 2017

Учебный план 54.03.01 2018

Учебный план 54.03.01 2019

Учебный план 54.03.01 2020

Учебный план 54.03.01 2021

Аннотации рабочих программ
 дисциплин

2019
2020
2021

Календарный учебный график  2017

Календарный учебный график  2018

Календарный учебный график  2019

Календарный учебный  график  2020

Календарный учебный  график  2021

Методические и иные документы 

2019
2020
2021

54.02.01

Дизайн

(художественное проектирование, моделирование
и оформление игрушки)

Среднее
профессиональное образование
–дизайнер,
преподаватель

очная

ППССЗ СПО специальность 54.02.01 2019 

ППССЗ СПО специальность 54.02.01 2020

ППССЗ СПО специальность 54.02.01 2020 

ППССЗ СПО специальность 54.02.01 2021 

Учебный план 54.02.01 2019

Учебный план 54.02.01 2020

Учебный план 54.02.01 2021

Аннотации к примерным программам дисциплин
54.02.01

2019
2020
2021
2022

Календарный учебный график 2019  

Календарный учебный график 2020

Календарный учебный график 2021

Методические и иные документы

2019
2020
2021

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(художественная вышивка)

Среднее
профессиональное образование
–художник народных художественных промыслов

очная

ППССЗ СПО специальность 54.02.02 2019

ППССЗ СПО специальность 54.02.02 2020

ППССЗ СПО специальность 54.02.02 2021

Учебный план 54.02.02 2019

Учебный план 54.02.02 2020

Учебный план 54.02.02 2021

Аннотации к примерным программам дисциплин
54.02.02

2020
2021

Календарный учебный график 2019

Календарный учебный график 2020

Календарный учебный график 2021

Методические и иные документы

2020
2021

35.02.03

Технология деревообработки

Среднее профессиональное образование
– техник-технолог

очная

ППССЗ СПО специальность 35.02.03 2019

ППССЗ СПО специальность 35.02.03 2020

ППССЗ СПО специальность 35.02.03 2021

Учебный план 35.02.03  2019 9 классов

Учебный план 35.02.03  2019 11 классов

Учебный план 35.02.03  2020 9 классов

Учебный план 35.02.03  2020 11 классов

Учебный план 35.02.03  2021 9 классов

Учебный план 35.02.03  2021 11 классов

Аннотации к примерным программам дисциплин
35.02.03

2019
2020
2021

Календарный учебный график 2019 9 классов

Календарный учебный график 2019 11 классов

Календарный учебный график 2020 9 классов

Календарный учебный график 2020 11 классов

Календарный учебный график 2021 9 классов

Календарный учебный график 2021 11 классов

Методические и иные документы

2019
2020
2021

29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Среднее профессиональное образование – технолог-конструктор

очная

ППССЗ СПО специальность 29.02.04 2019

ППССЗ СПО специальность 29.02.04 2020

ППССЗ СПО специальность 29.02.04 2021

Учебный план 29.02.04 2019 9 классов

Учебный план 29.02.04 2019 11 классов

Учебный план 29.02.04  2020 9 классов

Учебный план 29.02.04  2020 11 классов

Учебный план 29.02.04  2021 9 классов

Учебный план 29.02.04  2021 11 классов

Аннотации к примерным программам дисциплин 29.02.04.

2019
2020
2021

Календарный учебный график 2019 9 классов

Календарный учебный график 2019 11 классов

Календарный учебный график 2020 9 классов

Календарный учебный график 2020 11 классов

Календарный учебный график 2021 9 классов

Календарный учебный график 2021 11 классов

Методические и иные документы

2019
2020
2021


 «Практики, предусмотренные образовательной программой»

К о д

Наименование
специальности,
направления
подготовки

Год
начала
подготовки

Направленность
(профиль)
программы

Реализуемые
формы
обучения:
1) очная;
2) очно-заочная;
3) заочная

Использование
при реализации
образовательных
программ
электронного
обучения и
дистанционных
образовательных
технологий

Наличие практики (з.е.)

Места практической подготовки
обучающихся

учебная

производственная

преддипломная
практика для
выполнения
выпускной
квалификационной
работы

1

2

3

4

5

7

8

9

10

29.02.04

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

1997

очная

Нет

8 недель

17 недель

4 недели

ссылка

35.02.03

Технология деревообработки

1997

очная

Нет

10 недель

18 недель

4 недели

54.02.01

Дизайн

1997

(художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)

очная

Нет

6 недель

12 недель

3 недели

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

2019

(художественная вышивка)

очная

Нет

9 недель

3 недели

4 недели

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

2019

(художественное изготовление игрушки)

очная

Нет

6 недель

3 недели

6 недель

54.03.01

Дизайн

2014

(художественное проектирование игрушки)

очно-заочная

Нет

6 недель

6 недель

6 недель

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

2018

(художественная роспись ткани)

очно-заочная

Нет

6 недель

3 недели

6 недель

54.03.01

Дизайн

2017

(художественное проектирование игрушки)

заочная

Нет

6 недель

6 недель

6 недель


Информация об адаптированной образовательной программе

Код специальности, направления подготовки

Наименование специальности, направления подготовки

Реализуемый уровень образования

Форма обучения

Описание образовательной программы с приложением ее
копии, в случае описания реализуемой адаптированной образовательной программы

Ссылка на учебный план с приложением его копии (для
адаптированной образовательной программы)

Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их
копий (для адаптированной образовательной программы)

Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в
составе образовательной программы) в виде электронного документа,
подписанного электронной подписью (для адаптированной образовательной
программы)

Ссылка на календарный учебный график с приложением
его копии (для адаптированной образовательной программы)

Ссылки на нормативные и методические документы,
разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного
процесса (для адаптированной образовательной программы)

Информация о практиках, предусмотренных
соответствующей образовательной программой (для адаптированной
образовательной программы)

Информация об использовании при реализации
образовательной программы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (для адаптированной образовательной программы)

отсутствует


 

Информация о результатах приема на 01.10.2021

 «Информации о результатах приема на обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования на 2021/22 учебный год»


Код
Наименование специальности/направления подготовки
Уровень образования Форма обучения Результаты приема обучающихся за счет, чел. Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов
средств физических и (или) юридических лиц
54.03.01 Дизайн
художественное проектирование игрушки)
Высшее
образование - бакалавриат
очно-заочная 0 0 0 12 336,83
54.02.01
Дизайн
(художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)
Среднее
профессиональное образование
очная 25 0 0 0 0
29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Среднее
профессиональное образование

очная 15 0 0 2 0
35.02.03 Технология деревообработки Среднее
профессиональное образование
очная
15 0 0 0 0
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная
вышивка)
Среднее
профессиональное образование
очная 5 0 0 0 0

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц на 01.10.2021. 

Код

Направление подготовки /
специальность

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся за счет,
чел.

Численность обучающихся,
являющихся иностранными гражданами

всего

бюджетных ассигнований
федерального бюджета

бюджетов субъектов Российской
Федерации

местных бюджетов

средств физических и (или)
юридических лиц

54.03.01

Дизайн
(художественное
проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

очно- заочная

0

0

0

12

0

12

54.03.01

Дизайн
(художественное
проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

очная

4

0

0

0

0

4

54.03.01

Дизайн
(художественное
проектирование игрушки)

Высшее образование - бакалавриат

заочная

0

0

0

37

0

37

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Высшее образование - бакалавриат

очная

4

0

0

0

0

4

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Высшее образование - бакалавриат

очно- заочная

3

0

0

0

0

3

54.02.01

Дизайн
(художественное
проектирование, моделирование и оформление игрушки)

Среднее профессиональное
образование

очная

80

0

0

0

2

82

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(художественная вышивка)

Среднее профессиональное
образование

очная

19

0

0

0


0

19

35.02.03

Технология деревообработки

Среднее профессиональное
образование

очная

49

0

0

1

0

50

29.02.04

Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий

Среднее профессиональное образование

очная

49

0

0

2

2

53

Общее количество обучающихся:

208

0

0

52

4

264



Информация
о численности обучающихся иностранных граждан

№ п/п

Код специальности, направления
подготовки

Наименование профессии,
специальности, направления подготовки

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся /из них
иностранных граждан за счет (количество человек):

Общая численность обучающихся

бюджетных
ассигнований федерального бюджета

бюджетов
субъектов Российской Федерации

местных
бюджетов

средств
физических и (или) юридических лиц

1

29.02.04

Конструирование,
моделирование и технология швейных изделий

Среднее
профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена

очная

0

0

0

2

2

2

35.02.03

Технология
деревообработки

Среднее
профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена

очная

0

0

0

0

0

3

54.02.01

Дизайн
(художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)

Среднее
профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена

очная

1

0

0

1

2

4

54.02.02

Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы

Среднее
профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена

очная

0

0

0

0

0

5

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Уровень высшего
образования - бакалавриат

очная

0

0

0

0

0

6

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Уровень высшего
образования - бакалавриат

очно-заочная

0

0

0

0

0

7

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Уровень высшего
образования - бакалавриат

заочная

0

0

0

0

0

8

54.03.02

Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы (художественное
изготовление игрушки)

Уровень высшего
образования - бакалавриат

очная

0

0

0

0

0

9

54.03.02

Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы (художественная роспись ткани)

Уровень высшего
образования - бакалавриат

очно-заочная

0

0

0

0

0

 Информация о
результатах перевода, восстановления и отчисления на 01.10.2021

Код

Направление подготовки /
специальность

Уровень образования

Форма обучения

Численность
обучающихся, переведенных в другие образовательные организации

Численность
обучающихся, переведенных из других образовательных организаций

Численность
восстановленных обучающихся

Численность
отчисленных обучающихся

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Высшее
образование - бакалавриат

очная

0

0

0

0

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Высшее
образование - бакалавриат

очно-заочная

0

0

0

0

54.03.01

Дизайн
(художественное проектирование игрушки)

Высшее
образование - бакалавриат

заочная

0

0

0

0

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы
(художественное изготовление игрушек)

Высшее
образование - бакалавриат

очная

0

0

0

0

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы (художественная роспись ткани)

Высшее
образование - бакалавриат

очно-заочная

0

0

0

0

54.02.01

Дизайн
(художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)

Среднее
профессиональное образование

очная

3

0

1

3

35.02.03

Технология
деревообработки

Среднее
профессиональное образование

очная

3

0

0

5

29.02.04

Конструирование,
моделирование и технология швейных изделий

Среднее
профессиональное образование

очная

3

0

0

4

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство
и народные промыслы (художественная вышивка)

Среднее
профессиональное образование

очная

1

0

0

1


Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Язык обучения: Русский

Положение о языке образования


Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Код специальности/направления подготовки Наименование профессии, специальности/направления подготовки Реализуемый уровень образования Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности

54.03.01
и
54.03.02
Дизайн (художественное проектирование игрушки)
и
Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы
(художественное изготовление игрушки)
Высшее
образование - бакалавриат
 Проведение аналитического обзора современного состояния и раскрытие путей совершенствования и развития профессионального образования в области игрушки 

Разработка содержания современных образовательных программ, учебников, учебных и методических пособий и рекомендаций  в области игрушки. 
 РЕЕСТР МОНОГРАФИЙ (в т.ч. коллективных) СПИИ

2021 г.
1. Озерова О.В. История игрушки в России и профильное профессиональное образование: Монография / под науч. ред. Н.М. Александровой; Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2021. – 100 с.
ISBN 978-5-907193-84-0

2.  Игрушка – объект культуры: история, современность, музейный предмет: коллективная монография, в 2 ч. Ч. I/ Общая науч. ред. Л.М. Ванюшкиной; Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ. 2021. – 74 с. - ISBN 978-5-907542-00-6
Озерова О.В., Пунанова Ю.С., Пунанова Н.С.

3.  Игрушка – объект культуры: история, современность, музейный предмет: коллективная монография, в 2 ч. Ч. II/ Общая науч. ред. Л.М. Ванюшкиной; Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ. 2021. – 74 с. - ISBN 978-5-907542-02-0
Баранова Д.Н., Баскакова Е.Н., Мельникова Е.В., Полякова В.А.

2020 г.
  Игрушка России вчера, сегодня, завтра: коллективная монография / общая и научная редакция В.Ф. Максимович, Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020.-164 с. - ISBN 978-5-907193-65-9
Озерова О.В., Баранова Д.Н., Полякова В.А., Пунанова Ю.С., Молчан Э.М.

2019 г.
  Высшая школа народных искусств (академия) – гарант сохранения и развития национальных традиционных художественных промыслов. Коллективная монография / Под. науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.ВШНИ.2019. – 178 с.
Озерова О.В., Пунанова Ю.С., Синельщикова З.К. ISBN 978-5-907193-28-4

2018 г.
  Историческая, художественная и педагогическая сущность игрушки. К 100-летию художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама: коллективная монография / под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.:ВШНИ, 2018.- 166 с.
Озерова О.В., Кравец И.В., Назарова О.Г., Синельщикова З.К.
ISBN 978-5-907193-12-3

2017 г.
   IX Бартрамовские чтения «Игрушка в XXI веке. Традиции и новации». Материалы IX Бартрамовских чтений. 12 декабря 2017 г. Часть 2. / Под общ. ред. Т.Е. Лончинской _- Спб.: ВШНИ, 2017. – 85 с. - ISBN 978-5-90669 -58-5
Озерова О.В., Пунанова Ю.С.,  Молчан Э.М., Мельникова Е.В.

РЕЕСТР УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ СОТРУДНИКОВ СПИИ

2021 г.
  Озерова О.В., Осипова Т.В, Полякова В.А., Баранова Д.Н., Антипина Н.В. Проектирование образной игрушки. Игровая кукла: учебное пособие для студентов ВО направления 54.03.01 Дизайн/- Санкт-Петербург: ВШНИ, 2021.-84 с.

2020 г.
1.  Чикилевская Е.В. Компьютерные технологии и их применение в учебном процессе для выполнения графических проектов при проектировании игрушек. учебное пособие для студентов ВО направления 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) - Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020.-52 с.
2.  Антипина Н.В. Материаловедение и технология изготовления мягкой игрушки: учебное пособие для направления 54.03.01 «Дизайн» (бакалавриат) – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020. – 77 с.
3.  Назарова О.Г. Материаловедение и технология производства игрушек из дерева. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2020.
4.  Антипина Н.В. Материаловедение и технология изготовления мягкой игрушки: учебное пособие для направления 54.03.01 «Дизайн» (бакалавриат) – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020. – 77 с.
5.  Баранова Д.Н. Художественное изготовление театральной игрушки. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2020.
6.  Баранова Д.Н. Художественное проектирование авторской куклы: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 54.03.01 Дизайн (художественное проектирование игрушек) / Д.Н. Баранова. - СПб.: ВШНИ, 2020. – 40 с.

2018 г.
1. Ложкомоева Е.Н. Маркетинговые инструменты при продвижении игрушки. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2018. – 76 с.

2. Озерова О.В. Проектирование образной игрушки. Уч. пособие для направления бакалавриата 54.03.01 Дизайн профиль Художественное проектирование игрушки. СПб ВШНИ 2018 г. – 56 с. ил.

3. Осипова Т.В. Материаловедение, технология производства и отделки образной игрушки. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2018. – 82 с., ил.

4. Артемова Н.А. Основы производственного мастерства в изготовлении образной игрушки (проектирование игрушки из бумаги): учебное пособие для студентов направления 54.03.01 «Дизайн» (художественное проектирование игрушки) уровень бакалавриата. – СПб.: ВШНИ, 2018.-86 с., ил.

5. Синельщикова З.К. Построение чертежей конструкций одежды при художественном проектировании образной игрушки: учебное пособие для студентов направления 54.03.01 «Дизайн» (художественное проектирование игрушки) уровень бакалавриата. – СПб.: ВШНИ, 2018.-85 с., ил.-63

6. Антипина Н.В. Технология изготовления одежды для кукол: уч. пособие для бакалавров 54.03.01 «Дизайн» - СПб.: ВШНИ, 2018. – 58 с.

Статьи сотрудников СПИИ в сетевом научном издании «Традиционное прикладное искусство и образование»

2021 г.

1.  Сохранение традиций изготовления елочных игрушек при проектировании игрушек. Артемова Н.А., член Союза художников России, преподаватель кафедры профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия). Озерова О.В., кандидат педагогических наук, директор Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)

2. Особенности проектирования и моделирования елочной игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующий кафедрой профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал Высшей школы народных искусств (академии)

3.  Художественные традиции народного костюма в обучении конструированию и моделированию одежды. Орлова М.М., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

4.Традиционная кукла из текстиля: современный историко-культурный и профессионально-педагогический аспекты феномена. Щербакова А.Г., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

5. Особенности зрительного восприятия мира в творческих работах будущих дизайнеров в области игрушки. Куделина В.З., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

6. Использование традиций сергиевских и богородских игрушечников в художественном проектировании игрушки. Назарова О.Г., преподаватель профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

2020 г. 

1. Лубочная картинка как средство повышения уровня профессионального мастерства сергиевских и богородских игрушечников. Полякова В.А., главный хранитель музейных предметов, Художественно-педагогический музей игрушки им. Н.Д. Бартрама Сергиево-Посадского института игрушки – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)»

2.Выполнение традиционной сергиевской лепной бумажной игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки – филиала Высшей школы народных искусств (академии) как средство сохранения традиционного художественного промысла. Щербакова А.Г., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

3. Проектирование анималистической игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующий кафедрой профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал Высшей школы народных искусств (академии)

4. Игрушечные промыслы Сергиева Посада в образовательной программе Художественно-педагогического музея игрушки им. Н.Д. Бартрама. Циулина Е.В., начальник экскурсионно-образовательного отдела Художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама, Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

5. Карашский примитив в коллекции Художественно-педагогического музея игрушки им. Н.Д. Бартрама. Дайн Г.Л., кандидат искусствоведения, научный сотрудник Художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама, Сергиево-Посадского института игрушки – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)»

6. Проектирование игрушки из бумаги студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Артёмова Н.А., преподаватель. Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

7. Использование традиций в проектировании куклы в историческом и народном костюме. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующая кафедрой профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

2019 г.

1. Использование графических техник в процессе преподавания дисциплины «Основы композиции». Чаркин С.Ю., преподаватель художественных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)»

2. История развития Сергиево-Посадского института игрушки и его роль в области подготовки специалистов по созданию игрушки. Баранова Д.Н., зав. кафедрой профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки, филиал Высшей школы народных искусств (академии), член Творческого союза художников России

2018 г. 

1. Художественно-педагогическому музею игрушки им. Н.Д. Бартрама 100 лет. Озерова О.В., кандидат педагогических наук, Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», заместитель директора по музейной и научной деятельности

2. Народная игрушка как объект изображения в учебных работах студентов, обучающихся по специальности «Дизайн». Ковалева М.А., преподаватель кафедры дизайна и рекламы Сергиево-Посадского филиала Высшей школы народных искусств (академии)

3. Музей игрушки – путь длиною в 100 лет. Пунанова Ю.С., хранитель музейных предметов Художественно-педагогический музей игрушки имени Н.Д. Бартрама. г. Сергиев Посад

  

СПИИ ВШНИ

Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Код

Наименование профессии, специальности, направления подготовки

Наименование аккредитующей организации

Срок действия профессионально-общественной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о профессионально-общественной аккредитации)

Отсутствует

Информация об общественной аккредитации образовательной организации

Наименование аккредитующей организации

Срок действия общественной аккредитации

Отсутствует


Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Ссылка на скан лицензии на осуществление образовательной деятельности

Приказ о переоформлении лицензии от 11.01.2022

Ссылка на Выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности