ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ!
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Сергиево-Посадский институт игрушки
филиал Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Высшая школа народных искусств (академия)»
Код специальности |
Наименование специальности |
Уровень образования |
Форма обучения | Нормативный срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации по всем аккредитованным образовательным программам |
Языки, на которых |
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||||
54.03.01 |
Дизайн |
бакалавриат |
очная форма обучения |
4 года |
бессрочно |
Русский |
54.03.01 |
Дизайн |
бакалавриат |
очно-заочная форма обучения | 5 лет |
бессрочно |
Русский |
54.03.01 |
Дизайн |
бакалавриат |
заочная форма обучения |
5 лет |
бессрочно |
Русский |
54.03.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
бакалавриат |
очная форма обучения |
4 года |
бессрочно |
Русский |
54.03.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
бакалавриат |
очно-заочная форма обучения | 5 лет |
бессрочно |
Русский |
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||||
54.02.01 |
Дизайн |
программы подготовки специалистов среднего звена |
очная форма обучения |
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев |
бессрочно |
Русский |
54.02.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
программы подготовки специалистов среднего звена |
очная форма обучения |
на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев |
бессрочно |
Русский |
35.02.03 |
Технология деревообработки |
программы подготовки специалистов среднего звена |
очная форма обучения |
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев |
бессрочно |
Русский |
29.02.04 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
программы подготовки специалистов среднего звена |
очная форма обучения |
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев |
бессрочно |
Русский |
42.02.01 |
Реклама |
программы подготовки специалистов среднего звена |
очная форма обучения |
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев |
бессрочно |
Русский |
К о д | Наименование | Год | Направленность | Реализуемые
| Использование
| Наличие практики (з.е.) |
Места практической подготовки | ||
учебная | производственная | преддипломная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | 1997 |
| очная | Нет | 8 недель | 17 недель | 4 недели | |
35.02.03 | Технология деревообработки | 1997 |
| очная | Нет | 10 недель | 18 недель | 4 недели | |
54.02.01 | Дизайн | 1997 | (художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки) | очная | Нет | 6 недель | 12 недель | 3 недели | |
54.02.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | 2019 | (художественная вышивка) | очная | Нет | 9 недель | 3 недели | 4 недели | |
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | 2019 | (художественное изготовление игрушки) | очная | Нет | 6 недель | 3 недели | 6 недель | |
54.03.01 | Дизайн | 2014 | (художественное проектирование игрушки) | очно-заочная |
Нет | 6 недель | 6 недель | 6 недель | |
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы | 2018 | (художественная роспись ткани) | очно-заочная | Нет | 6 недель | 3 недели | 6 недель | |
54.03.01 | Дизайн | 2017 | (художественное проектирование игрушки) | заочная | Нет | 6 недель | 6 недель | 6 недель |
Код специальности, направления подготовки |
Наименование специальности, направления подготовки |
Реализуемый уровень образования |
Форма обучения |
Описание образовательной программы с приложением ее |
Ссылка на учебный план с приложением его копии (для |
Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин |
Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в |
Ссылка на календарный учебный график с приложением |
Ссылки на нормативные и методические документы, |
Информация о практиках, предусмотренных |
Информация об использовании при реализации |
отсутствует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Информации о результатах приема на обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования на 2022/23 учебный год»
Код |
Наименование специальности/направления подготовки |
Уровень образования | Форма обучения | Результаты приема обучающихся за счет, чел. | Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | |||
бюджетных ассигнований федерального бюджета | бюджетов субъектов Российской Федерации | местных бюджетов |
средств физических и (или) юридических лиц | |||||
54.03.01 | Дизайн художественное проектирование игрушки) |
Высшее образование - бакалавриат |
очно-заочная | 0 | 0 | 0 | 9 | 335,44 |
54.02.01 |
Дизайн (художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки) |
Среднее профессиональное образование |
очная | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 |
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
Среднее профессиональное образование |
очная | 15 | 0 | 0 | 2 | 0 |
35.02.03 | Технология деревообработки | Среднее профессиональное образование |
очная |
15 | 0 | 0 | 0 | 0 |
54.02.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная вышивка) |
Среднее профессиональное образование |
очная | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 |
Код |
Направление подготовки / |
Уровень образования |
Форма обучения |
Численность обучающихся за счет, |
Всего |
Из них | |||
бюджетных ассигнований |
бюджетов субъектов Российской |
местных бюджетов |
средств физических и (или) | ||||||
54.03.01 |
Дизайн |
Высшее образование - бакалавриат |
очно- заочная |
0 |
0 |
0 |
19 |
19 | 0 |
54.03.01 |
Дизайн |
Высшее образование - бакалавриат |
очная |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
54.03.01 |
Дизайн |
Высшее образование - бакалавриат |
заочная |
0 |
0 |
0 |
27 |
27 |
0 |
54.03.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Высшее образование - бакалавриат |
очная |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 | 0 |
54.03.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Высшее образование - бакалавриат |
очно- заочная |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
54.02.01 |
Дизайн |
Среднее профессиональное |
очная |
79 |
0 |
0 |
1 |
80 |
2 |
54.02.02 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Среднее профессиональное |
очная |
10 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
35.02.03 |
Технология деревообработки |
Среднее профессиональное |
очная |
51 |
0 |
0 |
1 |
52 |
0 |
29.02.04 |
Конструирование, моделирование и |
Среднее профессиональное образование |
очная |
53 |
0 |
0 |
4 |
57 |
2 |
Общее количество обучающихся: |
203 |
0 |
0 |
52 |
255 |
4 |
№ п/п | Код специальности, направления | Наименование профессии, | Уровень образования | Форма обучения | Численность обучающихся /из них | Общая численность обучающихся | |||
бюджетных | бюджетов | местных | средств | ||||||
1 | 29.02.04 | Конструирование, | Среднее | очная | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
2 | 35.02.03 | Технология | Среднее | очная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | 54.02.01 | Дизайн | Среднее | очная | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
4 | 54.02.02 | Декоративно-прикладное | Среднее | очная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 54.03.01 | Дизайн | Уровень высшего | очная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 54.03.01 | Дизайн | Уровень высшего | очно-заочная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | 54.03.01 | Дизайн | Уровень высшего | заочная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | 54.03.02 | Декоративно-прикладное | Уровень высшего | очная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | 54.03.02 | Декоративно-прикладное | Уровень высшего | очно-заочная | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Код | Направление подготовки / | Уровень образования | Форма обучения | Численность | Численность | Численность | Численность |
54.03.01 | Дизайн | Высшее | очная | 0 | 0 | 0 | 0 |
54.03.01 | Дизайн | Высшее | очно-заочная | 0 | 0 | 0 | 2 |
54.03.01 | Дизайн | Высшее | заочная | 0 | 0 | 0 | 0 |
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство | Высшее | очная | 0 | 0 | 0 | 1 |
54.03.02 | Декоративно-прикладное искусство | Высшее | очно-заочная | 0 | 0 | 0 | 0 |
54.02.01 | Дизайн | Среднее | очная | 1 | 1 | 0 | 6 |
35.02.03 | Технология | Среднее | очная | 0 | 1 | 0 | 6 |
29.02.04 | Конструирование, | Среднее | очная | 0 | 1 | 0 | 7 |
54.02.02 | Декоративно-прикладное искусство | Среднее | очная | 0 | 0 | 0 | 0 |
Код специальности/направления подготовки | Наименование профессии, специальности/направления подготовки | Реализуемый уровень образования | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
54.03.01 и 54.03.02 |
Дизайн (художественное проектирование игрушки) и Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественное изготовление игрушки) |
Высшее образование - бакалавриат |
Проведение аналитического обзора современного состояния и раскрытие путей совершенствования и развития профессионального образования в области игрушки Разработка содержания современных образовательных программ, учебников, учебных и методических пособий и рекомендаций в области игрушки. |
РЕЕСТР МОНОГРАФИЙ (в т.ч. коллективных) СПИИ 2021
г. Озерова О.В., Пунанова Ю.С., Пунанова Н.С. 3. Игрушка – объект культуры: история, современность, музейный предмет: коллективная монография, в 2 ч. Ч. II/ Общая науч. ред. Л.М. Ванюшкиной; Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ. 2021. – 74 с. - ISBN 978-5-907542-02-0 Баранова Д.Н., Баскакова Е.Н., Мельникова Е.В., Полякова В.А. 2020 г. Игрушка России вчера, сегодня, завтра: коллективная монография / общая и научная редакция В.Ф. Максимович, Высшая школа народных искусств (академия). – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020.-164 с. - ISBN 978-5-907193-65-9 Озерова О.В., Баранова Д.Н., Полякова В.А., Пунанова Ю.С., Молчан Э.М. 2019 г. Высшая школа народных искусств (академия) – гарант сохранения и развития национальных традиционных художественных промыслов. Коллективная монография / Под. науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.ВШНИ.2019. – 178 с. Озерова О.В., Пунанова Ю.С., Синельщикова З.К. ISBN 978-5-907193-28-4 2018 г. Историческая, художественная и педагогическая сущность игрушки. К 100-летию художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама: коллективная монография / под науч. ред. В.Ф. Максимович. – СПб.:ВШНИ, 2018.- 166 с. Озерова О.В., Кравец И.В., Назарова О.Г., Синельщикова З.К. ISBN 978-5-907193-12-3 2017 г. IX Бартрамовские чтения «Игрушка в XXI веке. Традиции и новации». Материалы IX Бартрамовских чтений. 12 декабря 2017 г. Часть 2. / Под общ. ред. Т.Е. Лончинской _- Спб.: ВШНИ, 2017. – 85 с. - ISBN 978-5-90669 -58-5 Озерова О.В., Пунанова Ю.С., Молчан Э.М., Мельникова Е.В. РЕЕСТР УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ СОТРУДНИКОВ СПИИ 2021 г. Озерова О.В., Осипова Т.В, Полякова В.А., Баранова Д.Н., Антипина Н.В. Проектирование образной игрушки. Игровая кукла: учебное пособие для студентов ВО направления 54.03.01 Дизайн/- Санкт-Петербург: ВШНИ, 2021.-84 с. 2020 г. 1. Чикилевская Е.В. Компьютерные технологии и их применение в учебном процессе для выполнения графических проектов при проектировании игрушек. учебное пособие для студентов ВО направления 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) - Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020.-52 с. 2. Антипина Н.В. Материаловедение и технология изготовления мягкой игрушки: учебное пособие для направления 54.03.01 «Дизайн» (бакалавриат) – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020. – 77 с. 3. Назарова О.Г. Материаловедение и технология производства игрушек из дерева. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2020. 4. Антипина Н.В. Материаловедение и технология изготовления мягкой игрушки: учебное пособие для направления 54.03.01 «Дизайн» (бакалавриат) – Санкт-Петербург: ВШНИ, 2020. – 77 с. 5. Баранова Д.Н. Художественное изготовление театральной игрушки. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2020. 6. Баранова Д.Н. Художественное проектирование авторской куклы: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 54.03.01 Дизайн (художественное проектирование игрушек) / Д.Н. Баранова. - СПб.: ВШНИ, 2020. – 40 с. 2018 г. 1. Ложкомоева Е.Н. Маркетинговые инструменты при продвижении игрушки. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2018. – 76 с. 2. Озерова О.В. Проектирование образной игрушки. Уч. пособие для направления бакалавриата 54.03.01 Дизайн профиль Художественное проектирование игрушки. СПб ВШНИ 2018 г. – 56 с. ил. 3. Осипова Т.В. Материаловедение, технология производства и отделки образной игрушки. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) профиль – Художественное проектирование игрушки – СПб.: ВШНИ, 2018. – 82 с., ил. 4. Артемова Н.А. Основы производственного мастерства в изготовлении образной игрушки (проектирование игрушки из бумаги): учебное пособие для студентов направления 54.03.01 «Дизайн» (художественное проектирование игрушки) уровень бакалавриата. – СПб.: ВШНИ, 2018.-86 с., ил. 5. Синельщикова З.К. Построение чертежей конструкций одежды при художественном проектировании образной игрушки: учебное пособие для студентов направления 54.03.01 «Дизайн» (художественное проектирование игрушки) уровень бакалавриата. – СПб.: ВШНИ, 2018.-85 с., ил.-63 6. Антипина Н.В. Технология изготовления одежды для кукол: уч. пособие для бакалавров 54.03.01 «Дизайн» - СПб.: ВШНИ, 2018. – 58 с. Статьи сотрудников СПИИ в сетевом научном издании «Традиционное прикладное искусство и образование» 2021 г. 1. Сохранение традиций изготовления елочных игрушек при проектировании игрушек. Артемова Н.А., член Союза художников России, преподаватель кафедры профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия). Озерова О.В., кандидат педагогических наук, директор Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия) 2. Особенности проектирования и моделирования елочной игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующий кафедрой профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал Высшей школы народных искусств (академии) 3. Художественные традиции народного костюма в обучении конструированию и моделированию одежды. Орлова М.М., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 4.Традиционная кукла из текстиля: современный историко-культурный и профессионально-педагогический аспекты феномена. Щербакова А.Г., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 5. Особенности зрительного восприятия мира в творческих работах будущих дизайнеров в области игрушки. Куделина В.З., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 6. Использование традиций сергиевских и богородских игрушечников в художественном проектировании игрушки. Назарова О.Г., преподаватель профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 2020 г. 1. Лубочная картинка как средство повышения уровня профессионального мастерства сергиевских и богородских игрушечников. Полякова В.А., главный хранитель музейных предметов, Художественно-педагогический музей игрушки им. Н.Д. Бартрама Сергиево-Посадского института игрушки – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)» 2.Выполнение традиционной сергиевской лепной бумажной игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки – филиала Высшей школы народных искусств (академии) как средство сохранения традиционного художественного промысла. Щербакова А.Г., преподаватель, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 3. Проектирование анималистической игрушки студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующий кафедрой профессиональных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал Высшей школы народных искусств (академии) 4. Игрушечные промыслы Сергиева Посада в образовательной программе Художественно-педагогического музея игрушки им. Н.Д. Бартрама. Циулина Е.В., начальник экскурсионно-образовательного отдела Художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама, Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 5. Карашский примитив в коллекции Художественно-педагогического музея игрушки им. Н.Д. Бартрама. Дайн Г.Л., кандидат искусствоведения, научный сотрудник Художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама, Сергиево-Посадского института игрушки – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)» 6. Проектирование игрушки из бумаги студентами Сергиево-Посадского института игрушки. Артёмова Н.А., преподаватель. Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 7. Использование традиций в проектировании куклы в историческом и народном костюме. Баранова Д.Н., член Творческого союза художников России, заведующая кафедрой профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 2019 г. 1. Использование графических техник в процессе преподавания дисциплины «Основы композиции». Чаркин С.Ю., преподаватель художественных дисциплин, Сергиево-Посадский институт игрушки – филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» 2. История развития Сергиево-Посадского института игрушки и его роль в области подготовки специалистов по созданию игрушки. Баранова Д.Н., зав. кафедрой профессиональных дисциплин Сергиево-Посадского института игрушки, филиал Высшей школы народных искусств (академии), член Творческого союза художников России 2018 г. 1. Художественно-педагогическому музею игрушки им. Н.Д. Бартрама 100 лет. Озерова О.В., кандидат педагогических наук, Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», заместитель директора по музейной и научной деятельности 2. Народная игрушка как объект изображения в учебных работах студентов, обучающихся по специальности «Дизайн». Ковалева М.А., преподаватель кафедры дизайна и рекламы Сергиево-Посадского филиала Высшей школы народных искусств (академии) 3. Музей игрушки – путь длиною в 100 лет. Пунанова Ю.С., хранитель музейных предметов Художественно-педагогический музей игрушки имени Н.Д. Бартрама. г. Сергиев Посад |
СПИИ ВШНИ |
Код |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки |
Наименование аккредитующей организации |
Срок действия профессионально-общественной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о профессионально-общественной аккредитации) |
Отсутствует |
Наименование аккредитующей организации |
Срок действия общественной аккредитации |
Отсутствует |
Ссылка на скан лицензии на осуществление образовательной деятельности
Приказ о переоформлении лицензии от 11.01.2022
Ссылка на Выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Положение о внутривузовской системе оценки качества образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Высшая школа народных искусств (академии)» и в филиалах академии
Положение о внутренней системе оценки качества среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Высшая школа народных искусств (академии)» и в филиалах академии
Положение о внутривузовской системе мониторинга качества образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Высшая школа народных искусств (академии)» и в филиалах академии
Положение о проверке остаточных знаний обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Высшая школа народных искусств (академии)» и в филиалах академии
Положение об индивидуальном рейтинге обучающихся и рейтинге учебных групп в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Высшая школа народных искусств (академии)» и в филиалах академии